Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.07.2018, 19:31

Сайт начальной школы


МАОУ «Средняя  школа №24»
Меню
Сайты учителей
Жмвой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Новые сообщения
  • Сетевые конкурсы (15)
  • Интерес (2)
  • Дистанционные курсы (3)
  • Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" (0)
  • Очные курсы повышения квалификации (7)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
    Камчатский семейный портал
    Soft

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Узнай своего ребёнка: Развитие ребёнка. Несколько слов о возрастных кризисах
    Существует много методик и тестов (эти тесты не имеют ничего общего, с публикуемыми тестами в газетах и журналах) для выявления какого-либо психологического дискомфорта. В психологии есть раздел для самых маленьких, так называемая психология раннего вмешательства. Её предназначение – на самых ранних этапах выявить и по возможности откорректировать нарушения психомоторного развития ребёнка. Ведь чем раньше выявлено отклонение от нормы, тем легче с ним справиться. По данным из разных источников очень немногие дети рождаются абсолютно здоровыми. У большинства детей есть те или иные неврологические или соматические нарушения. Но ни в коем случае не ставьте жирную точку на этом! Адаптивные возможности маленьких детей поистине огромны. Так что психология раннего вмешательства весьма актуальна.
    Довольно часто на прием приглашается вся семья. Ведь зачастую проблемы ребенка – это отражение проблем семьи в целом, и в этом случае справиться с ними удается только тогда, когда налажено прочное сотрудничество психолога и всех членов семьи.
    Прежде чем искать причины, во что-то вмешиваться, что-то менять, убирать, добавлять или корректировать, необходимо выяснить, что перед нами – вариант возрастной нормы или действительно отклонение?
    Ни для кого не секрет, что все дети развиваются по-разному. Существуют врожденные различия темперамента, силы нервной системы, склонностей и способностей. Даже у самых маленьких детей существуют приобретенные различия характера. Все это необходимо учитывать. Но существуют и некие общие закономерности. Принято считать, что возрастное развитие человека состоит из кризисов и относительно спокойных (стабильных) периодов. Наступления этих самых кризисов по-разному описываются разными исследователями, при этом они (исследователи) опираются каждый на свою теорию. Но в одном все сходятся – наибольшее количество кризисов и почвы для них произрастает в детстве и ранней юности.
    Каждый кризис имеет какую-то свою цель и свою задачу. Каждый кризис имеет свое лицо. Каждый кризис должен быть успешно разрешен. Если этого не происходит, то развитие в той или иной мере нарушается. В период кризиса человек особенно уязвим для стрессов и негативных влияний. Именно в период кризиса люди чаще всего подвержены соматическим и нервно-психическим заболеваниям.
    Первый кризис, который переживает человек – это переход от внутриутробного состояния к жизни снаружи, другими словами – рождение. Лицо этого кризиса всем известно, его основная задача – приспособиться к окружающему миру.
    Дальше мнения специалистов расходятся. Поэтому расскажу вам не о сроках кризисов и их количестве, а какие феномены их сопровождают.
    Итак, где-то во второй половине первого года и уж наверняка к его завершению нормально развивающийся ребёнок проявляет какие-то признаки страха и недоверия к незнакомым людям. Со знакомыми он ведет себя спокойно и доверчиво.
    Где-то в районе 2-х лет появляется упрямство, иногда сочетающееся с откровенным шкодничеством. "Он как будто меня испытывает!" говорят мамы о таких детях. Действительно, испытывает, потому что одна из задач данного кризиса – установление границ приемлемого поведения. Другая задача – завоевание физической автономии (знаменитое – Я сам!)
    В районе 4-х, 5-ти лет большинство детей боятся крупных животных, необычных природных явлений, иногда очень пугаются чужих или даже собственных фантазий.
    Приблизительно в это же время – происходит мировоззренческий кризис. Ребенок впервые задумывается над вопросами бытия, задает вопросы типа: "Мама, а ты не умрешь?", "А я не умру?" и т.д. Этот кризис ни в коем случае не должен быть проворонен родителями, так как в этот период ребенку необходима их поддержка.
    Когда ребенок идет в школу с ним может случиться, а может и не случиться кризис начала обучения. Далее идет всем известный подростковый кризис.
    На этом чреда кризисов человека не обрывается. И у взрослых есть свои критические особенности.
    Итак, первое, о чем надо помнить родителям, воспитателям и учителям:
    - Каждый ребенок индивидуален, каждый развивается по-своему. У всех детей есть врожденные качества, которые влияют на характер, на психику и в целом на весь организм ребенка.
    - Существование кризисных возрастных периодов. Для каждого кризиса свои "заморочки".
    - Если есть у ребенка симптомы, которые настораживают родителей, не тяните, приведите малыша (или более старшего ребенка) для консультации у психолога.


    Категория: Мои статьи | Добавил: nachschool24 (13.12.2009)
    Просмотров: 500 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сетевой город
    Форма входа
    Сайт в конкурсах
    конкурс сайтов
    Полезные сайты

  • Завуч.Инфо

  • ПЕДСОВЕТ.org








  • Методсовет
    Поиск


    МАОУ «Средняя  школа №24» © 2010-2018
    Бесплатный хостинг uCoz