Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 06:29

Сайт начальной школы


МАОУ «Средняя  школа №24»
Меню
Сайты учителей
Жмвой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Новые сообщения
  • Сетевые конкурсы (15)
  • Интерес (2)
  • Дистанционные курсы (3)
  • Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" (0)
  • Очные курсы повышения квалификации (7)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
    Камчатский семейный портал
    Soft

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Рекомендации для родителей первоклассников

    Советы психолога для родителей первоклассника

    Советы  психолога  для  родителей  первоклассника

    Когда уместна тревога?

    • Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.
    • Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
    • Делает уроки только «из-под палки».
    • Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
    • Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

    Памятка родителям первоклассника.

    1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
      «Уроки задают тебе, ты их и делай», - говорит усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
      «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают,  нечего даже напрягаться.
      Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
    2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
    3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
    4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
    5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
    6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
    7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
    8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
    9. Ключ к успеху –  понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
    10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

    Школа - это не страшно.

    Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.  И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
    С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.
    Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
    Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
    Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
    Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

    Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!



    Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/10/29/sovety-psikhologa-roditelyam-pervoklassnika
    Категория: Рекомендации для родителей первоклассников | Добавил: stupeni3442 (03.11.2014)
    Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сетевой город
    Форма входа
    Сайт в конкурсах
    конкурс сайтов
    Полезные сайты

  • Завуч.Инфо

  • ПЕДСОВЕТ.org








  • Методсовет
    Поиск


    МАОУ «Средняя  школа №24» © 2010-2017
    Бесплатный хостинг uCoz