Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 03:31

Сайт начальной школы


МАОУ «Средняя  школа №24»
Меню
Сайты учителей
Жмвой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Новые сообщения
  • Сетевые конкурсы (15)
  • Интерес (2)
  • Дистанционные курсы (3)
  • Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" (0)
  • Очные курсы повышения квалификации (7)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
    Камчатский семейный портал
    Soft

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Нетрадиционные методы по развитию мелкой моторики.
    [ ] 22.11.2012, 09:37

                          Результаты исследований показывают, что уровень развития  речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации  кисти и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.

             Итак, речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук,  точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

                          Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во 11 веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

                 Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. 

                       По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж  указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

                   В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно – сосудистой систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

                   В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

                  Исследования отечественных  физиологов также подтверждают связь развития рук  с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции  высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно  обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. М.М.Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

    Что же происходит, когда   ребёнок  занимается   пальчиковой  гимнастикой

    ·                        Выполнение упражнений и ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

    ·                       Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность.

    ·               Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

    ·         Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками ,  то его речь станет более ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

    ·         Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

    ·         У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории.

    ·         В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.

    Упражнения можно условно разделить на три группы:

                1группа. Упражнения для кистей рук

    ·         развивают подражательную способность;

    ·         учат напрягать и расслаблять мышцы

    ·         развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

    ·         учат переключаться с одного движения на другое.

            2группа. Упражнения для пальцев условно статические

    ·         совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

             3группа. Упражнения для пальцев динамические

    ·         развивают точную координацию движений;

    ·         учат сгибать и разгибать пальцы рук;

    ·         учат противопоставлять большой палец остальным.

    Формы работы по развитию мелкой  моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

    Традиционные:

    ·         Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

    ·         Игры с пальчиками с речевым сопровождением; (и без сопровождения)

    ·         Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

    ·         Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;

    ·         Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок;

    ·         Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь» и т.д.

    Нетрадиционные:

    ·         Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;

    ·         Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: stupeni
    Просмотров: 4018 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сетевой город
    Форма входа
    Сайт в конкурсах
    конкурс сайтов
    Полезные сайты

  • Завуч.Инфо

  • ПЕДСОВЕТ.org








  • Методсовет
    Поиск


    МАОУ «Средняя  школа №24» © 2010-2017
    Бесплатный хостинг uCoz