Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.12.2018, 11:23

Сайт начальной школы


МАОУ «Средняя  школа №24»
Меню
Сайты учителей
Жмвой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Новые сообщения
  • Сетевые конкурсы (15)
  • Интерес (2)
  • Дистанционные курсы (3)
  • Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" (0)
  • Очные курсы повышения квалификации (7)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
    Камчатский семейный портал
    Soft

    2013 -3014 уч.год

    УТВЕРЖДАЮ
    Директор_ С.А.Поземина
    Приказ № от «30» 08 _2013г.
    ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации по ФГОС второго поколения и порядке перевода обучающихся 1-4 классов МАОУ «Средняя школа № 24»
    1. Общие положения.
    1.1. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся 1-4 классов МАОУ «Средняя школа № 24» регламентирует порядок промежуточной и итоговой (за ступень начального общего образования) аттестации обучающихся школы в условиях обучения по новым ФГОС.
    2. Положение разработано в соответствии с:
    • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
    • типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 (с изменениями);
    • постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    • приказами Минобрнауки РФ №373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования», № 1241 от 26.11.11; «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373»;
    • методическим письмом МО РФ №1561/14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»,
    • письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1-м классе 4-летней начальной школы», рекомендаций об организации обучения первоклассников в адаптационный период (приложение к письму Министерства профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13);
    • Уставом МАОУ «Средняя школа № 24»
    3. Настоящее положение определяет участников, порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной и итоговой (за ступень начального общего образования) аттестации обучающихся в условиях обучения по ФГОС НОО, а также перевод в следующий класс.
    4. Аттестация рассматривается как оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки с учётом ФГОС второго поколения.
    5. Аттестация разделяется на текущую, промежуточную, накопительную, годовую и итоговую (за ступень обучения).
    6. Текущая аттестация проводится учителем и включает в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание по результатам тестирования, собеседований и контрольных работ за учебный период.
    7. Промежуточная аттестация подразделяется на стартовую, входную, полугодовую, накопительную и годовую, проводимую администрацией.
    8. Накопительная аттестация в форме портфолио, которое заводится на каждого обучающегося по ФГОС второго поколения.
    9. Итоговая аттестация за ступень начального общего образования подразумевает оценку знаний обучающихся по предметам учебного плана по завершении уровня образования для определения соответствия знаний Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения. 2.Виды и формы проведения текущей аттестации.
    2.1. Текущая аттестация – это оценка по результатам проверки усвоения качества содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе изучения учащимися. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
    2.2. Текущей аттестации подлежат все учащиеся всех классов. В 1-4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна: - ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты); - обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредмтных, личностных); - обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
    2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, уровня обученности класса, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий.
    2.3.1. Результаты работы на уроке может оценивать сам ученик по алгоритму самооценки. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (предметных, метапредметных, личностных), которые могут быть достойны оценки (словесной характеристики) и отметки (знака фиксации по пятибалльной шкале). Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
    2.4. Типы оценок: - текущая, - итоговая.
    2.4.1. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся 2-4 классов оцениваются по пятибальной шкале.
    2.4.2. Работам 1класса даётся только качественная оценка (словесная характеристика).
    2.5. Письменные работы обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
    2.6. Работы учеников контрольного характера должны проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием педагога по предмету, выполняться в специальных тетрадях. Результаты контрольных, проверочных работ выставляются в классный журнал к следующему уроку. В целях предотвращения перегрузки учеников не разрешается проведения в один день в одном классе более 1 контрольной работы.
    2.7. Порядок выставления отметок за письменные работы: - отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку; - отметки за контрольное сочинение и изложение, комплексную работу, контрольное списывание и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал. Только положительные оценки за обучающие сочинения и изложения выставляются в классный журнал.
    2.8. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.
    2.9. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в учебных заведениях.
    2.10. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей (законных представителей) по согласованию решения с ними.
    2.11. Отметка за четверть, (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.
    3. Виды, формы и сроки промежуточной и годовой аттестации.
    3.1. Виды и сроки проведения промежуточной аттестации: - стартовая диагностика в 1 классе с 15 по 30 сентября; - входная диагностика проводится в школе с 5 по 10 сентября каждого учебного года во 2-4 классах по русскому языку, математике, с 12 по 14 ноября - по технике чтения; - полугодовая аттестация проводится с 10 по 25 декабря каждого учебного года во 2-4 классах по русскому языку, математике, технике чтения; - годовая аттестация проводится в 1-4 классах в третью неделю апреля по русскому языку, математике, литературному чтению, метапредметным умениям.
    3.2. Форму проведения входной, полугодовой и годовой аттестации определяет администрация школы совместно с руководителем МО учителей начальных классов и согласовывает с учителем класса. Она может быть проведена: - по русскому языку в форме диктанта с грамматическим заданием; - по математике в форме контрольной работы; - по литературе в форме проверки техники чтения с последующим собеседованием о понимании прочитанного; - по метапредметным умениям в форме комплексной работы. Содержание работ во 1-4 классах для промежуточной и годовой аттестации предоставляется учителям для ознакомления.
    3.3. При промежуточной и годовой аттестации в день проводится не более одной формы контроля с интервалом в 1-2 дня.
    3.4. Проведение промежуточной и годовой аттестации возлагается на учителя класса при обязательном присутствии ассистента (независимого педагога, руководителя МО или курирующего заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора).
    3.5. Коррективы в сроки, перечень предметов и формы промежуточной и годовой аттестации по ним могут вноситься после обсуждения на педагогическом совете не позднее, чем за 3 месяца до их проведения.
    3.6. Информация о сроках и формах промежуточной и годовой аттестации размещается на информационном стенде в начальной школе для участников образовательного процесса не позднее, чем за неделю до начала её проведения и после утверждения директором. 3.7. От годовой аттестации в переводных классах могут быть освобождены: - отличники учёбы; - призеры муниципальных, областных предметных олимпиад и конкурсов (по предмету промежуточной аттестации); - учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место жительства; по семейным обстоятельствам, имеющим объективные причины для освобождения от аттестации.
    3.8. Годовая аттестация в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе также проводится на основе «Таблиц образовательных результатов», составленных из перечня действий (умений), которыми должен овладеть ученик. Данные таблицы могут храниться и размещаться как на бумажном носителе, так и электронном, являются рабочими материалами учителя и накапливают те данные о динамике развития ученика, которые невозможно отразить в классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по пятибалльной шкале (см. приложение 2).
    3.9. Годовые отметки выставляются за 3 дня, четвертные – за 2 дня до окончания учебного периода на основании фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся с учётом четвертных отметок и итогового контроля.
    3.10. Годовые отметки по предметам и решение педагогического совета о переводе в следующий класс на данной ступени обучения классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей). В случае неудовлетворительных результатов учебного года, годовых письменных работ классный руководитель информирует родителей (законных представителей) обучающегося под подпись с указанием даты их ознакомления. Сообщение хранится в личной карте учащегося.
    3.11. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с выставленной годовой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя директора, его приказом создаётся конфликтная комиссия, которая в форме экзамена, собеседования в присутствии родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личной карте учащегося.
    4. Накопительная аттестация в форме портфолио.
    4.1.В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения организовать работу по накопительной системе оценки достижений обучающихся 1-4 классов на основе Портфолио.
    4.2. «Портфель достижений ученика» рассматривается как обязательный компонент определения итоговой оценки в ООП НШ. Он является сборником работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение и другое), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих определить цели своего дальнейшего развития.
    4.3. Положение о портфолио учеников начальных классов (Приложение №1)
    5. Итоговая аттестация.
    5.1. Итоговая аттестация за ступень обучения в начальной школе по ФГОС второго поколения рассматривается как общая характеристика всего приобретённого учеником за период обучения. Она включает личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
    5.2. Итоговая оценка за обучение в начальной школе и решение о переводе на следующую ступень обучения принимается как на основе годовых предметных отметок в журнале, так и на основе других результатов (личностных, метапредметных; учебных и внеучебных), накопленных за 4 года обучения в начальной школе в «Портфолио достижений ученика».
    5.3. Итоговая оценка за ступень начальной школы включает словесную характеристику достижений ученика на основе трёх показателей: - комплексная накопленная оценка (вывод из «Портфолио достижений ученика» как совокупность всех образовательных результатов школьника); - результаты итоговых диагностических предметных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению (освоение опорной системы знаний); - результаты итоговой комплексной работы (учёт уровня метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
    5.4. Педагог на основе показателей, названных в п. 5.3. формирует одну из возможных вывод-оценку по предметам и УУД: -не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, поскольку правильно выполнил менее 5 заданий необходимого базового уровня в итоговых работах по русскому языку и математике, не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы в «Портфолио достижений ученика»; -овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач, поскольку правильно выполнено не менее 5 заданий необходимого базового уровня в итоговых работах по русскому языку и математике, достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «нормально» в «Портфолио…»; -овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач, поскольку правильно решено не менее 65% заданий базового уровня, набрано не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, достижение планируемых результатов НЕ менее, чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» в «Портфолио достижений ученика».
    5.5. Педагог формулируют вывод-оценку на основании динамики и в пользу ученика.
    5.6. На основании сформулированной итоговой оценки педагогическим советом школы принимается решение о переводе ученика на следующую ступень обучения. Приказом по школе утверждается решение педсовета о переводе учащихся при этом указывается количественный состав обучающихся.
    5.7. В личную карту обучающегося вносятся отметки по всем предметам учебного плана, в неё также вносятся записи учащимся, изучавшим факультативные и элективные курсы на первой ступени обучения.
    5.8. «Портфолио достижений ученика» передаётся классному руководителю на второй ступени обучения.
    5.9. Итоговые отметки по предметам и решение педагогического совета о переводе в следующий класс на вторую ступень обучения классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей). В случае неудовлетворительных результатов учебного года классный руководитель информирует в трёхдневный срок родителей (законных представителей) обучающегося под подпись с указанием даты их ознакомления. Сообщение хранится в личной карте учащегося. 5.10. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с выставленной итоговой отметкой за ступень обучения она может быть пересмотрена. Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя директора, его приказом создаётся конфликтная комиссия из педагогов-экспертов, которая в форме экзамена, собеседования в присутствии родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной итоговой отметки за ступень фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личной карте учащегося.
    6. Перевод учащихся.
    6.1. Учащиеся, успешно усвоившие в полном объёме ООП НОО по всем предметам учебного плана в рамках требований ФГОС второго поколения на первой ступени, решением педагогического совета переводятся на следующую ступень обучения.
    6.2. Учащиеся, получившие оценку педагогов-экспертов «не овладел системой опорных знаний и необходимыми учебными действиями», имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки.
    6.3. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности в установленные сроки с момента её образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    Сетевой город
    Форма входа
    Сайт в конкурсах
    конкурс сайтов
    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Полезные сайты

  • Завуч.Инфо

  • ПЕДСОВЕТ.org








  • Методсовет
    Поиск


    МАОУ «Средняя  школа №24» © 2010-2018
    Бесплатный хостинг uCoz